кто хочет поупражняться с самостоятельной и правильной полной заменой масла в коробасе , вот взял инфу нв ЦРВ клубе , инфа проверенная , регламент четкий , делался не раз поколениями :
Полная замена масла в АКПП на аппарате не поможет, а навредит (проверено горьким опытом).
Но все-же полную замену масла сделать можно. Это замена масла в АКПП через контур охлаждения.
1.Прогреть коробку до рабочей температуры. 2. Выбрать ровную площадку. 3. Поддомкратить правую сторону ( можно и не поднимать - разница в количестве слитого не очень велика) 4. Подставить подходящую емкость под сливную пробку АКПП и открутимть ее . Нужно не забыть удалить щуп(желтая петля) на АКПП, чтобы быстрее сливалось 5. Пока сливается масло, нужно очистить пробку АКПП - она магнитная и обрастает отходами работы коробки. 6. Желательно поставить новую уплотняющую шайбу (18 мм. вн/д) и закрутить сливную пробку на место 7. Залить новое масло в отверстие щупа .
Далее никаких манипуляций с двигателем не предпринимать (не заводить и т.п.).
8. Снять с патрубка АКПП, что идет от радиатора шланг (длинный шланг, если стоять со стороны радиатора и смотреть на двигатель - это правый получается). Можно подложить сразу в то место тряпочку, т.к. выльется немного масла (порядка 50 гр.).
9. Конец шланга опустить в подходящую прозрачную емкость 1,5 литра – это пустые полиэтиленовые бутылки (дистиллированная вода, лимонады). Оптимально 1,5 литра - т.к. обьем небольшой и хорошо видно все, что сливается.
10. Секунд на 15 - завести. Время берется ориентировочно - чтобы в емкость накачалось примерно 1 литр.
11. Добавить аналогичный слитому обьем нового масла в отверстие щупа (как при обычной замене), то что натекло в сливную емкость - в утиль. Выливать для того, чтобы не прозевать момент, когда пойдет чистая жидкость.
12. Повторить шаги 11-12, до того момента пока не начнет стекать чистая жидкость (чистая - практически как та, что заливаем).
13. Далее отсоеденить временный шланг, поставим патрубок охлаждения АКПП на место, долить до максимума по щупу масло в АКПП. Завести, прогреть и скорректировать уровень.
Производитель рекомендует наливать до максимума по щупу, затем греть коробку и корректировать.
Времени уходит минут 40, максимум час. И так, что мы получили:
Своевременная, а тем более полная замена масла в коробке продлевает ресурс трансмиссии,
облегчает работу двигателя экономит топливо.
Уходит порядка 10 литров, хватило бы может и 8, но лучше перестраховаться.
Практика показала новое масло со старым почти не смешивается внутри коробки Сначала через патрубок радиатора сливается темная жидкость (аналогичная той, что с пробки стекает).
Лишь в самом конце идет практически чистая -- и довольно резко!
Таким образом потратив не так много масла и не нарушив требование производителя: “О том что нельзя использовать промывочные аппараты” - заменили основной обьем в коробке на свежее масло .
Промыли фильтр сливающейся через пробку жидкостью, а пробку заодно почистили. Сливали по литру и доливали по литру - не опустошая коробку (можно и по два литра за шаг сливать/заливать, но лучше перестраховаться).
Чем хорош – этот метод?
Тем, что насос самой коробки по штатной схеме тянет жидкость с поддона, прогоняя её по каналам и вытесняя ей старую жидкость которая находится в каналах коробки, гидротрансформаторе и т.п.
А чем удобно присоединение через контур охлаждения?
Тем, что это уже финальная часть гидросхемы где жидкость - пройдя через охладитель(радиатор) дальше просто попадает в поддон АКПП. Влезая в это место (размыкая его) мы никак не влияем на работу насоса коробки или её гидросхемы - пока в поддоне есть минимум жидкости. А т.к. мы знаем, что в коробку впихивается (в поддон) более 6 л жидкости, то используя 1,5...2л бутылки для сбора старой жидкости мы не рискуем завоздушить коробку.
Пы . сы , литраж и марка жидкости может отличаться , в зависимости модели коробаса , но принцип остается тот же
Последний раз редактировал admin 19:59, 16.06.2013