Автомобили бывают разные: дорогие и дешёвые, надёжные и не очень, красивые и странные, как минимум. Есть и те, которые объединяют несколько черт в одной. В частности, японский спорткар Мицубиси Лансер 10 – уникальный с многих точек зрения автомобиль. Надёжность, красота, комфорт и доступная стоимость – и всё это в одной машине. Кроме того, обслуживание его не так дорого, по сравнению со многими иномарками. Да и его конструкция направлена на то, чтобы ваш японец как можно дольше вас радовал. К примеру, ремень ГРМ на Митсубиси Лансер 10 заменён на цепь. Обычный ремень ГРМ приходится менять примерно через 80-90 тысяч километров пробега. Цепь же работает гораздо дольше, от ста пятидесяти до трёхсот тысяч, то есть почти в три раза больше. Кроме того, цепь гораздо медленнее изнашивается, что позволяет не особо беспокоиться о таких признаках, как: износ поверхности, масляные пятна на ремне, трещины, углубления и прочие повреждения поверхности ремня. Есть у цепи ГРМ и свои недостатки: регулярно стоит проверять цепной механизм. Правда, регулярность относительная – примерно через каждые семьдесят тысяч километров пробега стоит заезжать на ТО. Причина в том, что цепь всё же вытягивается, хоть и не так ощутимо, но вполне возможно, что это приведёт к «перескоку» одного зубца. А это уже может привести к серьёзной поломке, которую будет не так просто починить. (Примерно так выглядит комплект для замены цепи ГРМ) На Mitsubishi Lancer X ГРМ, оснащённый ремнём, если бы он был, пришлось ремонтировать гораздо чаще, чем цепь, что уже уточнялось выше. Правда, стоимость замены, да и самого ремня ниже, что можно отнести, пожалуй, к единственному преимуществу ремня над цепью. А вот обслуживать ремень приходится чащё: примерно каждые сорок тысяч километров лучше заезжать на диагностику. Такому постоянному контролю «способствует» наш климат, особенно зимы и постоянные перепады погоды осенью-весной. Так что, получается, что ремень в конечном счёт обходится дороже в обслуживании, да и более частая замена, по сравнению, с цепью, нивелирует его более низкую стоимость. Противники цепей ГРМ приводят в свою защиту тот факт, что ремень работает тише, а на Лансере и так со штатной шумоизоляцией проблемы. Но это не совсем так: на современных двигателях цепь, если и шумит, то ненамного громче, чем ремень. А вот если цепь ГРМ начала греметь по-настоящему, то это явный признак того, что пора ехать в автосервис. Это, кстати, ещё одно преимущество цепи – она явно показывает, что пора на замену, а не слетает не вовремя, как бывает с ремнём. Таким образом, можно подвести итог: на Mitsubishi Lancer X ремень ГРМ весьма удачно заменён на цепь. На Лансере 9, к примеру, стоит ещё ремень, но пользователи десятой серии легендарного спорткара не нарадуются решению производителей поставить именно цепь. Плюс в долговечности и надёжности изрядно перекрывают минусы в стоимости и шуме. Так что Лансер 10 стал ещё надёжнее, ещё лучше в глазах как потенциальных покупателей, так и владельцев этого шедевра японского автопрома. |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Теги: ГРМ