Воздушный фильтр Mitsubishi Lancer X, как и фильтр в других автомобилях, служит для защиты двигателя от пыли в момент всасывания атмосферного воздуха. А в воздухе, который окружает автомобиль, содержится пыль, выхлопы других машин, прочие загрязнители. И всё это могло бы попасть в двигатель, если бы не скромный очиститель. А работу, которую он проделывает, никак не назовёшь скромной. Представьте сами: на каждый литр топлива расходуется примерно десять – двенадцать тысяч литров воздуха. Для справки: концентрация пыли на дорогах стран СНГ в несколько раз выше, чем на европейских. Так, в воздухе содержится от двух до десяти мг твёрдых частиц на литр воздуха. И всё это пытается попасть в двигатель вашего автомобиля. И всё это необходимо очистить.
Немного истории. Фильтры существуют практически столько же, сколько и серийные автомобили. Ещё в 1922 году инженер Эрнест Свитленд из компании Purolator запантетовал новое изделие, которым и является воздушный фильтр.
Воздушный фильтр Митсубиси Лансер 10, помимо функции очистки, имеет ещё и дополнительную «фишку». Благодаря современной, грамотной конструкции он помогает значительно снизить уровень входящего шума. Фильтр, кроме того, опять же благодаря устройству, предотвращает попадание вовнутрь двигателя воды, которая могла бы вывести из строя двигатель.
По регламенту фильтр необходимо менять через каждые тридцать тысяч километров пробега или через один год эксплуатации, но заботливые и опытные автовладельцы знают, что лучше менять чаще и не забывать «продувать». Обычно продувается через семь-восемь тысяч километров, а меняется через пятнадцать. Но это условные цифры, не стоит забывать, что условия эксплуатации разные в разных городах и весях.
Как же понять, что пора сменить воздушный фильтр Mitsubishi Lancer 10? Главным сигналом необходимости замены служит повышенный расход топлива, снижение мощности и перегрев двигателя, неожиданные остановки работы автомобиля. Это связано с тем, что без своевременной замены фильтра создаётся барьер, который препятствует проникновению кислорода в камеру сгорания. А это, в свою очередь, приводит к описанным выше проблемам. Помимо вышесказанных «мелочей», могут возникнуть и более крупные проблемы, такие как поломка расходомера бензина и выход из строя камеры сгорания. А казалось бы, такая мелочь – фильтр. Не стоит забывать о том, что фильтр может просто порваться, если его вовремя не сменить, и тогда вся пыль, которая и на нём, и рядом, устремится прямиком в двигатель. Как думаете, чем это может обернуться? Правильно, пыль окажется в камере сгорания, о чём мы уже говорили, и в масле. А это приводит к более быстрому износу поршневой группы, примерно в пять – восемь раз быстрее, чем положено. Так что фильтр необходимо менять вовремя и не забывать регулярно осматривать его на предмет загрязнения и повреждения.
Фильтр относится к расходным материалам, меняется довольно часто, поэтому стоимость его не так велика. Цена на воздушный фильтр для Лансера 10 колеблется в пределах от двухсот до двух тысяч рублей. Самый дорогой, понятно, оригинальный фильтр. Но с ним вы будете уверены в качестве и надёжности. А воздушный фильтр – не та запчасть, на которой можно сэкономить, как можно понять из этой статьи. |