При всей надёжности современных автомобилей, особенно японских, есть у них и свои слабые места. Основное такое место, как правило – водитель. Да, это и шутка, и правда жизни. Машины редко ломаются «просто так», без вмешательства водителя. Вот, к примеру, сцепление. Да, конечно, происходит износ диска со временем, но часто сцепление Mitsubishi Lancer 10 «сгорает» раньше положенного срока. А происходит это просто: водитель может держать ногу на педали сцепления во время остановки авто (к примеру, на светофоре), а от этого диск портится быстрее. И всё, казалось бы, просто – аккуратнее со сцеплением, и машина будет радовать вас работой долгое время. Но постоянно в автосервисах появляются клиенты на замену сцепления, и почти никто не признаётся, что это его вина. Ну да ладно, не будем об этом. Одной из частых проблем Мицубиси Лансер 10 является скрип педали сцепления. Как правило, это чаще встречается на новых автомобилях, и решается гарантийной заменой главного цилиндра сцепления. Опытные автовладельцы (если замена невозможна по каким-либо причинам) наносят смазку, подобную Литолу, на тот участок, где цилиндр давит на выжимную лапу. Это срабатывает, но лишь на время, потом приходится повторять процедуру. Какие могут быть основные симптомы того, что и само сцепление Lancer X пора бы и поменять? Рост оборотов после двух с половиной тысяч, при этом, мотор «ревёт», а авто почти стоит, то есть происходит потеря крутящего момента; сцепление схватывает очень поздно, уже когда отпустили педаль практически полностью; «шуршит» или «шелестит», когда отпускаете педаль на малых оборотах. Замена сцепления не самая дешёвая процедура в сервисах, и не самая быстрая. Как минимум, день, а то и два, автомобиль проведёт в гараже, тут уж зависит от мастеров. Стоить такая процедура может от пяти тысяч рублей, а сам полный комплект сцепления от десяти. Заменить сцепление можно и самому, при определённых умениях и смелости это не составит большого труда. Вот только умений вам понадобится немало. Из инструментов пригодятся ключ или торцовая головка на «12», отвёртки (плоская и крестовая), а также оправка для центрирования ведомого диска (подойдёт «вазовская»). А много умения пригодится вот почему: для того, чтобы заменить сцепление, нужно будет сначала снять коробку передач. Затем, удерживая при этом маховик от проворачивания, вывернуть шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцеплении к маховику. Болты необходимо выворачивать равномерно, с одинаковым усилием. После этого можно снять нажимной и ведомые диски. А потом аккуратно собирать в обратном порядке. Разумеется, этот процесс здесь описан кратко, более подробно можно найти в куче инструкции, в количестве которых сейчас нет никаких проблем. Но даже краткого описания достаточно, чтобы понять, стоит ли самому менять сцепление на Lancer X, или лучше всё же довериться профессионалам. И, конечно же, при выходе из строя сцепления, лучше всего заменить все его части: ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления. Ведь это достаточно трудоёмкий процесс, и если вы поменяете лишь часть комплекта, то уже в скором времени придётся менять и вторую половину, а это снова та же процедура. |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.