Чем отличается зимняя резина от летней?
Чтобы понять как важно, чтобы шины соответствовали погодным условиям, вы сможете понять, если посмотрите, хотя бы один заезд «Формулы 1». Касательно сезонных изменений в нашем континентальном климате, что необходимо знать?
Вы зададите вопрос: какая же существует взаимосвязь между температурой и выбором резины? – самая, что не есть прямая. Полагаем, что вы хоть раз наблюдали кадры, как разбиваются предметы, которые были опущены в жидкий азот: мега-низкие температуры приводят к разрушению связей и предмет становится более хрупким. Следует отметить, что небольшая разница в 10-20 градусов может существенно видоизменить свойства материи. Это касается и автомобильной резины. Потому что, чем ниже температура, тем тверже становится резина. Кроме того, понижаются ее сцепные свойства, а это негативным образом сказывается на торможении и управляемости. Когда же температура поднимается, то сцепные свойства резины повышаются, появляется наибольшее сопротивление качению, и как результат, повышается износ резины и расход топлива.
Чтобы эти процессы были сбаланированы, компании. Которые изготавливают шины, специально создали покрышки для зимнего и летнего периода, которые существенно различаются между собой по рисунку протектора и химическому составу.
Летняя резина является более жесткой, и, следовательно, имеет возможность выдерживать контакт в жаркое время с разгоряченным асфальтом и является довольно износостойкой. Ее свойства являются сбалансированными между сопротивлением качению и сцеплением с поверхностью, покрышка является эластичной, чтобы удерживать автомобиль, но к тому, же не изнашивается за 100 км пробега.
Резина на зимний период обладает более мягким составом, следовательно, при высоких температурах она становится довольно мягкой и сразу быстро изнашивается.Но если температура становится, ниже нуля, зимняя резина становится достаточно эластичной, чтобы вы имели возможность с уверенностью управлять автотранспортом. Кроме того, что зимняя резина обладает особым химическим составом, она может быть более пористой для того, чтобы увеличить площадь контакта. Это очень заметно в моменты передвижения по льду, когда наименьшие неровности цепляются за практически гладкую поверхность, уменьшая тормозной путь.
При температуре +10 градусов рекомендуется «переобуть» шины.
Относительно рисунка, то в летних покрышках он обладает большим количеством продольных и выводящих канавок, которые нужны для увода влаги из пятна контакта и понижения результатом аквапланирования. Такие канавки имеются и на зимней резине, и они более глубокие, а блоки, разделяющие их, гораздо большими. Доля рисунка обладает поперечной направленностью, чтобы лучше сцепляться со сколькой поверхностью.Чтобы улучшить сцепление на скольких поверхностях и на снежной дороге, на зимней резине могут быть установлены шипы.
Также существуют и всесезонная резина. Она является самым бюджетным вариантом, но в тоже время имеет много недостатков, которые были заимствованы, как в летних и зимних шинах, чем достоинств.Лучше всего данная резина подходит для приближенных к нулю температурах. |