Украинским водителям вскоре придется привыкать к новым требованиям Правил дорожного движения
Кабинет министров с подачи ГАИ готовит очередные изменения в постановление N1306, предписывающее водителям, как вести себя на дорогах. Проект уже прошел стадию общественного обсуждения, и сейчас в него вносятся финальные поправки, — передает газета Сегодня.
В предлагаемых изменениях речь идет о требовании 7 месяцев в году ездить с включенными фарами и о возвращении штрафа за превышение скорости в местах мифических дорожных работ. В пресс-службе управления ГАИ МВД сообщили, что сейчас обрабатываются замечания к проекту, и возможны изменения. Например, сократят период езды с включенными фарами (до 1 апреля, а не до 1 мая). Также в ГАИ обещают первое время не штрафовать, а только предупреждать за не горящие днем фары.
Новшества в ПДД выглядят следующим образом:
1. С 1 октября по 1 мая все механические транспортные средства должны круглосуточно ездить с включенными фарами. Сейчас такого нет, ПДД требуют включать фары в темное время суток и «в условиях недостаточной видимости», например, при непогоде. Штраф за нарушение — 340-425 грн.
Плюс: транспорт будет заметнее на дороге, что поможет избежать аварий, особенно если автомобиль едет на высокой скорости.
Минус: увеличивается расход топлива (часть мощности, развиваемой двигателем, идет на освещение), сокращается срок службы фар и ламп в габаритных огнях.
2. Дополнительные ограничения разрешенной скорости движения (60 км/ч — в населенных пунктах, 90 км/ч — вне населенных пунктов, 130 км/ч — на автострадах) могут вводиться временно и постоянно. Рядом со знаком, ограничивающим скорость, должен быть знак, поясняющий, почему надо ехать медленнее (например, впереди дорожные работы, пешеходный переход, школа).
Временные ограничения вводятся:
— при дорожных работах;
— в местах проведения массовых или спецмероприятий (митинги, учения);
— при стихийных бедствиях.
Постоянные ограничения вводятся:
— на опасных участках дорог и улиц (крутые повороты, ограниченная видимость, сужение дороги);
— перед пешеходными переходами;
— перед стационарными постами ГАИ;
— на участках дорог возле школ, детсадов, детских оздоровительных лагерей.
Сейчас:
— скорость может быть ограничена только при дорожных работах;
— если работы не ведутся либо закончены, а знаки стоят — водителя штрафовать не имеют права;
— протяженность участка с ограниченной скоростью не может превышать 2 км. Пункты 2-3 предложено отменить.
Плюс: узаконят фактически существующие необходимые ограничения, которые позволяют уменьшить вероятность ДТП.
Минус: ГАИ получает право неограниченно «растягивать» зону действия знаков, ограничивающих скорость и штрафовать водителей даже если знак не имеет смысла (не ведутся дорожные работы).
Штраф за превышение скорости: на 20-50 км/ч — 255-340 грн., свыше 50 км/ч — 510-680 грн. или 30-40 часов общественных работ.
Касательно нововведений правозащитник Алексей Святогор отметил, что езду со включенным круглые сутки светом уже пытались вводить, но отменили после протестов водителей — многие забывали днем при остановке выключать фары, а потом не могли завести машину из-за разряженного аккумулятора.
«Также это усилит коррупцию на дорогах: забыл водитель в солнечный январский день включить фары — заработал штраф или придется откупаться от инспектора, а смысла в таком требовании я не вижу. То же касается и возврата штрафов за превышение скорости, если никаких дорожных работ нет, прямое мздоимство. А вот отмена требования о двухкилометровой протяженности действия знака, ограничивающего скорость, правильная, все равно оно не работает», — подчеркнул он.
Страна: Украина
Город: Kherson
Марка авто: Lancer X 2.0
Предупреждения:
Сначала по всем радиоканалам орали, что свет должен быть включен постоянно, днем и ночью 365 дней в году 24 часа в судки. Накрутили водителя, слушающего радио за баранкой под самое не-могу. а в последние дни начали сдавать назад - таки только с ноября по апрель и только за городом, в населенных пунктах - не нужно, первое время (какое?) - только предупреждать. Вопрос типа прошел гражданские слушания и граждане Украины одобрили все нововведения. Ну типа все подгоняем под сумрачную и туманную осенне-зимнюю Европу. Под шумок как всегда проталкивают беспредел со скоростными режимами. Закрывают дыры согласно пожеланиям Короваева. Ну не могут менты безо всякого-разного беспредела!!! С ним нужно бороться и первым делом - нужно хотя бы в инете водителям показывать свою гражданскую позицию - отличную от "громадянського обговорення" правящего беспредела.
--------------------
Если хочешь быть правым - не бегай налево! Если хочешь быть первым - не спи за рулем! Если хочешь чтоб рядом была Королева - Для начала попробуй сам стать королем!
Страна: Украина
Город: Херсон
Марка авто: ASX
Предупреждения:
анекдот по теме. Останавливает ГАИшник водителя: - Здравия желаю, проверка документов. Так, документы в порядке... А покажите вашу аптечку... Так, аптечка в порядке...страховка есть..номера чистые..и т.д. Когда проверили все, что только возможно, водитель интересуется: - Ну что? Раз все в порядке, так я могу ехать? ГАИшник: - Езжайте...раз совести у вас нет.
serggius, по поводу фар - ну и пусть, включим лишний раз свои лампочки, лишние 100 гр на 100 км мне не жалко 100 грн не жалко главное не забывать их включать, или делать так чтоб при запуске сразу и включались фары а по поводу скорости я не слыхал
Страна:
Город: KieFF
Марка авто: Lancer 9 [1.6]->Ford Focus II [1.6]->Fiat 500 [1.2]
Предупреждения:
Я лично за фары. Потому как экономных людей уже развелось огромное количество.
Особенно "корчи" свои в порядок приведут, а то на пачку сигарет за 10 грн у "подснежников" есть деньги а на лампу освещения за 15 грн нет.
Европа вся ездит на фарах - и, например, Словения, Хорватия, Черногория, Италия, Франция не такая уж и туманная.
В Эмиратах точно днем без фар (самого улыбнуло), Гонконг просто уже не помню, Маврикий без фар, про континентальный Китай и про Индию писать не буду, потому как "один палка - два струна"......
Резюмируя, я за фары - а еще за аптечки, желтые жилеты, пару конусов, ремкомплекты, знаки аварийной остановки, прикуриватели, огнетушители и троссы буксировочные!
Резюмируя, я за фары - а еще за аптечки, желтые жилеты, пару конусов, ремкомплекты, знаки аварийной остановки, прикуриватели, огнетушители и троссы буксировочные!
Страна:
Город: KieFF
Марка авто: Lancer 9 [1.6]->Ford Focus II [1.6]->Fiat 500 [1.2]
Предупреждения:
admin, обычно все кроме конусов и жилета ездит в багажнике. Пару троссов подарил уже. Помню зиму 2010-2011 - я тогда напротив ЦУМ-а помогал еще на Форде выкапывать - так что возил с собой еще и штыковую лопату. А пустой багажник вряд ли поможет в экстренной ситуации