Мицубиси Лансер 10 – отличный во многих качествах автомобиль. Этот грациозный спорткар недаром получил заслуженно высокие оценки и заработал любовь поклонников по всему миру. Но есть Лансер, который, как минимум не хуже своего собрата. В 2005 году японские автомобилестроители явили миру Mitsubishi Lancer Sportback X. Правда, в Европе появился новый красавец только через три года, в 2008-м. По сравнению с седаном Спортбек стал чуть длиннее, всего на 15 миллиметров, но на вид стал не то, чтобы совсем другим, ведь основные черты сохранились, но стал ещё более спортивным, если можно так выразиться. И при этом имеет в себе все достоинства семейного автомобиля. Вот такой парадокс удалось совместить конструкторам. Но в первую очередь, конечно же, всё делалось для скорости и управляемости. Отличная аэродинамика сразу заметна, органичное вписавшееся в и без того потрясающий дизайн антикрыло – всё это усиливает ощущение неповторимости спорткара и желания поскорее выехать на оперативный простор, чтобы почувствовать всю мощь и динамику японского шедевра.
Не будем забывать и об удобствах. Великолепно спроектированная корма Лансера позволяет получить большое багажное отделение. Салон практически скопирован с Лансера 10, а вот панель приборов видоизменилась и стала гораздо удобнее для чтения и восприятия информации. Кроме того, подрулевые переключатели передач просто отлично расположены.
Базовая комплектация Спортбека «нафарширована» очень даже достойно. Это зеркала, имеющие электропривод и подогрев, бортовой компьютер, климат-контроль и подогрев передних сидений, полная аудиосистема в двух вариантах исполнения. Также, по желанию, можно укомплектовать машину датчиками дождя и света. Спортбек имеет высокие оценки и за безопасность. Точнее, не просто высокие, а высшие. По итогам краш-тестов EuroNCAP хэтчбек получил пять звёзд!
Недостаток Спортбека – клиренс. Он и без того у 10-го Лансера был невысок, а теперь ещё чуть уменьшился за счёт обвесов. Правда, автовладельцы, которым повезло завладеть чудом японского автостроения, утверждают, что посадка авто не мешает при поездке даже зимой во дворах. Что уж говорить про трассы.
Что же до технических характеристик, то вот тут стремление погонять может поубавиться. Достаточной мощи двигатель Спортбека не даст. Двигатель объёмом 1,8 литра, 142 «лошадки» при шести тысячах оборотов, десять секунд до «сотни» на ручной КПП (почти двенадцать на «автомате») – явно не те показатели, которые нужны любителям бешеных скоростей.
Но все неприятные мысли испаряются после начала движения. Машина держит дорогу идеально, плавно входя во все повороты, а скорости вполне хватает даже многим придирчивым водителям. Немного мешает гул сзади, но это недостатки Лансеров в целом, и его можно исправить. Реакция при нажатии на газ – мгновенная, а при поворотах руля – отличная, машина превосходно чувствует водителя.
В общем и целом, можно сказать, что, создав Mitsubishi Lancer Sportback, японские конструкторы подарили автомобильному сообществу очередной шедевр. И этот автомобиль не разочарует своего владельца. |