Ремень привода газораспределительного механизма непременно следует заменить, если при очередном осмотре своего мицубиси лансера вы обнаружите какие либо из этих дефектов: масляные пятна на поверхности и кромках ремня; сильный или неравномерный износ зубцов ремня, заломы, расслоения или отделение ткани от резиновой основы и другие признаки "усталости" ремня; неровная поверхность или выпуклости на наружной поверхности ремня; появившаяся от износа бахрома на торцовых поверхностях ремня. Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности безусловно требует замены, так как масло быстро разрушает резину. Чтобы новый устрановленый ремень после замены так же не пострадал, необходимо устранить причины утечки масла. Обычно, попадая на ремень оно сочится через сальники колен- и распредвала.. Заменить ремень газораспределительного механизма и натяжной ролик на мицубиси(митсубиси) лансер можно на смотровой яме или же на эстакаде. Наиболее удобно конечно же воспользоваться подемником. Работа, описанная ниже, показана на примере двигателя SOHC. Для выполнения этой процедуры на двигателе DOHC потребуются специальные инструменты и приспособления, поэтому, если вы обладатель двигателя DOHC, самостоятельно произвести замену будет достаточно сложно и мы рекомендуем обратиться к профессионалам. Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12» и «на 19», ключ «на 12», проскогубцы. 1) Снимите правую часть брызговика двигателя (нижняя часть держится на пластмассовых фиксаторах, которые нужно поддеть отверткой, боковая часть на аналогичных креплениях + 2 болта). 2) Первым делом со шкива коленвала снимается ремень компрессора системы кондиционирования и привода насоса гидроусилителя рулевого управления (необходимо ослабить затяжку болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, затем вращением регулировочного блота ослабить натяжение ремня и снять его) и ремень привода генератора и водяного насоса (ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке и гайку болта крепления генератора к кронштейну дополнительных агрегатов; после вращения регулировочного болта ремень ослабнет и его можно будет удалить). 3) Ослабьте затяжку болтов крепления шкива водяного насоса, удерживая шкив от проворачивания отверткой, выверните болты и снимите шкив. 4) Демонтируйте верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (для этого выверните три болта крепления, снимите кронштейны крепления жгута проводов и снимите крышку).
5) Зафиксируйте от проворачивания шкив коленчатого вала, надев на шкив старый ремень привода и зажав шкив через ремень пассатижами, ослабьте затяжку болта крепления шкива... 6) ...выверните болт и снимите шкив.
8) ...и три нижних болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма...
9) ...затем снимите крышку. 10) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проверьте совмещение установочных меток на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.
11) Выведите прижимную пружину натяжного ролика из зацепления с приливом на корпусе масляного насоса.
12) ...и удалите пружину.
13) Ослабьте затяжку болта крепления оси натяжного ролика... 14) ...выверните болт и снимите натяжной ролик. 15) Натяжной ролик устанавливается в обратном снятию порядке.
16) Для замены ремня привода газораспределительного механизма открутите болт крепления соединительной планки кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления, ослабьте второй болт крепления планки...
17) ...и отведите планку от кронштейна крепления. 18) Затем необходимо снять правую опору подвески силового агрегата (необходимо установить через резиновую или деревянную проставку опору под картер двигателя, окрутить три гайки крепления опоры и снять ее; подробнее смотрите в разделе «Замена правой опоры подвески силового агрегата»).
19) Достаньте ремень привода газораспределительного механизма, вынимая его через верх. После снятия ремня привода газораспределительного механизма не допускайте проворачивание распределительного и коленчатого валов, так как поршни могут повредить клапаны. 20) Установка ремня на место производится в порядке, обратном демонтажу (не устанавливая крышки ремня привода газораспределительного механизма) с учетом следующего: -сперва надевайте ремень ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, а уже только потом на шкив распределительного вала; -ветвь ремня, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута. 21) Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма: ослабьте болт крепления оси натяжного ролика - под действием натяжной пружины ролик автоматический займет рабочее положение и ремень натянется, затем не забудьте затянуть болт крепления ролика обратно. При необходимости замените ролик на новый. 22) Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию. 23) Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя и компрессора системы кондиционирования (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера») и ремня привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса»). Заменяйте ремень ГРМ вовремя. Несвоевременная замена может привести в обрыву ремня и дорогостоящему ремонту двигателя. Обсуждения на форума |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.