Предлагаем совершить небольшую экскурсию в мир Mitsubishi Lancer Evo. Последнее слово в названии – разговорное сокращение от Evolution (Эволюция). Данная модификация является спортивным вариантом известной серии Mitsubishi Lancer и на сегодняшний день насчитывает 10 поколений автомобилей. Начало выпуска Evo XI запланировано на 2013 год. Mitsubishi Evo выпускается в кузове седан, за исключением 9-го поколения, где были машины и с кузовом универсал. От стандартного Лансера внешние отличия – в бампере, капоте, спойлере и расширенных крыльях. Двигатель устанавливается более мощный, турбированный: для первых 9 поколений это был 4G63, отличающийся своей прекрасной работой даже в тяжёлых условиях. Кузов изготавливается более жёсткий, чем на обычном Lancer. Все представители данной модели – полноприводные с «механикой». Исключение составляли лишь вариации GT-A в 7-м поколении, обладающие автоматической коробкой переключения передач, также как и Mitsubishi Evo 9 универсал. Нынешнее же, 10-е поколение Эво, оснащается уже роботизированным переключением передач с двумя сцеплениями. Остановимся подробнее на трёх последних поколениях Evo: 8, 9 и 10. Evolution VIII Выпускаемое с 2003-го года восьмое поколение автомобилей комплектовалось колёсами на 17 дюймов Enkei, тормозной системой Brembo и для лучшей цепкости амортизаторами Billstein. Оснащённый пятиступенчатой ручной коробкой Mitsubishi Evo 8 обладал двигателем мощностью 280 л.с. Первоначальная единственная модель в своё время продавалась настолько успешно, что к 2005 году в Соединённых Штатах Эво предлагалась в 4-х вариантах: 1. Стандартная японская GSR 2. RS, обладательница стальной крыши, коробки на 5 ступеней и стандартных колёс. Без избыточных опций – карты освещения салона, силовых окон и дверей и радио. 3. SSL, где есть люк на крыше, сабвуфер в багажнике и отделка сидений из кожи. 4. MR. Здесь изменено ограничение скольжения передних дифференциалов, ручка переключения скоростей – алюминиевая, а стояночного тормоза – из углеродного волокна, легкосплавные диски BBS R17, крыша, опять же, алюминиевая, а механическая коробка передач имеет 6 ступеней. Для придания лучшей управляемости Mitsubishi Lancer Evo VIII MR оснастили амортизаторами Bilstein. А изготовление крыши из алюминия, как и других облегченных элементов, позволило сократить массу машины и понизить её центр тяжести. На Токийском автосалоне в 2003-м году состоялась презентация авто именно с индексом MR. А в Великобритании производилось несколько модификаций Evolution, например, 305-сильная FQ300, 325-сильная FQ320, FQ340 с мотором на 345 лошадок и даже FQ400 мощностью 405 л.с. По официально неподтверждённым данным аббревиатура FQ в этих моделях Mitsubishi Evo VIII расшифровывается как «Fucking Quick», что означает «чертовски быстрые». Стоит упомянуть проданный через систему Ralliart UK экземпляр FQ400 с 2-литровым двигателем 4G63 –специальную модификацию британских тюнинг-компаний Rampage Tuning, Flow Race Engines и Owen Developments. Машина имела снаряжённую массу 1450 кг, брала разгон до 60 миль в час за 3.5 секунды, а за 9.1 секунды – до 90 миль в час. Предел же скорости для этого авто – 175 миль/час, что соответствует 282 км/час. На данный Mitsubishi Lancer Evo цена была 47 тысяч фунтов. А Стиг в телешоу BBC Top Gear сумел продемонстрировать результат круга на таком FQ400 в 1 минуту и 24.8 секунд, что лишь на 1.1 секунду медленнее Lamborghini Murcielago. В проводимом же журналом Evo испытании автомобиль, преодолев круг автодрома Бедфорд, оставил позади Audi RS4 и Porsche 911 Carrera 4S. Evolution IX Презентация Mitsubishi Lancer Evo 9 состоялась на Женевском автосалоне 3 марта 2005 года. Теперь в машине был установлен двигатель 4G63 на 2 литра с технологией MIVEC и доработанной турбиной, в результате улучшений получивший мощность 291 л.с., а крутящий момент – 392 Н*м. Девятое поколение Эво выпускалось в следующих модификациях: • GSR (Grand Sport Rally) – стандартная. • RS (Rally Sport) • SE (Special Edition) • MR (Mitsubishi Racing) Все они имели некоторые различия по показателям ускорения, управляемости и максимальной скорости. В версии RS не было дополнительных опций в отличие от SE и MR, оснащаемых акустической системой, электрическими стеклоподъёмниками и центральным замком, стеклоочистителем на заднем стекле, задним спойлером, отделкой салона и шумоизоляцией. Даже несмотря на это, вес авто оказался на 60 кг меньше, чем у предыдущей Mitsubishi Lancer Evo 8. RS хоть и была самой лёгкой, но на треке опережала GSR и MR лишь на десятые доли секунды: сказывалось отсутствие заднего спойлера. Модификации показывали примерно одинаковые результаты и на дрэг-гонке. Комплектация RS создавалась для ралли и оказалась востребованной раллийными командами. Версия имела довольно спартанский салон без большинства удобств: с одной стороны это положительно сказывалось на цене, с другой же – обеспечивало неплохой уровень продаж командам гонщиков. У модификации MR сохранились многие особенности предшественницы – аналогичной серии из 8-го поколения Эво: • система амортизации Bilstein; • коробка передач на 6 ступеней; • воздухозаборник на крыше; • литые диски BBS; • противотуманные фары в купе к ксеноновыми HID; • дополнительные измерительные приборы; • особые номера; • алюминиевая крыша; • нулевая подъёмная сила. Во всех моделях устанавливались спортивные кресла Recaro, тормоза Brembo и рулевое колесо Momo. В девятом же поколении с 2005 года добавились: • 5-ступенчатая коробка с ручным переключением передач и сближенными передаточными числами; • облегчённые колёса Enkei для не-MR комплектаций; • пересмотренная передняя часть с увеличенной эффективностью воздухозаборника; • обновлённый задний бампер, снабжённый нижним диффузором, что позволяло сглаживать поток воздуха. Для сохранения доступной цены ксеноновые фары HID, являвшиеся стандартными для Evolution VIII 2005, было решено оставить в виде опции. Доступными они становились в специальной серии SE, а также в SSL (Солнце, звук и кожа) и MR. В Европе, Азии и Японии были доступны 3 версии Mitsubishi Lancer Evo IX: 1. RS (Rally Sport) с трансмиссией на 5 ступеней, алюминиевой крышей, дополнительным набором приборов, простым интерьером, ЖК дисплеем, турбиной из титано-магниевого сплава, а также с опцией леворульного управления. 2. GT с 5-ступенчатой коробкой передач и схожей с RS комплектацией, правда, с некоторыми особенностями интерьера от GSR. 3. GSR с коробкой на 6 скоростей, однотрубными амортизаторами Bilstein, крышей из алюминия, пакетом дополнительных приборов, активной системой курсовой устойчивости SAYC и, наконец, радио double-din, что практически является эквивалентом системы USDM MR. Все версии оснащались 291-сильным двигателем, но крутящий момент каждой отличался. Для Европы мощность двигателя была 280 л.с., а крутящий момент в GSR достигал 400 Н*м, в сериях же RS и GT – 407 Н*м. В Великобритании 9-е поколение Evolution было представлено отличающимися по мощности моделями. Сперва ими являлись FQ-300, FQ-320 и FQ-340, где цифры – числовой показатель мощности в лошадиных силах. FQ-360 же рассматривалась в качестве преемника FQ-400 прошлого, восьмого поколения; новая меньшая мощность здесь компенсировалась увеличенным крутящим моментом в 363 Н*м при 3200 об/мин. Все модели были рассчитаны на заправку исключительно супер-неэтилированном бензином. Полный перечень: • FQ-300, FQ-320 и FQ-340 характеризовались 6-ступенчатой коробкой передач, однотрубными амортизаторами Bilstein и активной курсовой устойчивостью AYC; • FQ-360 – те же особенности c добавлением Ralliart Sports Meter Kit, переднего сплиттера из углеволокна и легкосплавных дисков Speedline. • MR FQ-360 – ограниченный выпуск, всего 200 экземпляров в последний год выпуска 9-го поколения Эво. Отличия в новом турбонаддуве с титановыми плавниками из алюминиевого сплава, колёсах из сплава Speedline Turini, защите стёкол, заниженных пружинных рессорах Eibach на 10 мм спереди и 5 мм сзади и интерьере Evo 9 MR. В США Mitsubishi Evo IX комплектовались 286-сильным мотором, что соответствует 213 кВт. Выбор состоял и четырёх модификаций: 1. Standart – переделана 5-ступенчатая коробка передач. 2. RS (ралли-спорт) – самая лёгкая; помимо той же переделанной 5-ступенчатой трансмиссии, имела алюминиевую крышу, датчик-пакет и упрощённый интерьер без радио. 3. SE (спецверсия): крыша капот и передние крылья из алюминия, из него же 7-спициевые кованые колёса BBS, имеющие отделку «чёрный бриллиант», фары HID, где интегрированы «противотуманки», и, наконец, сиденья Recaro красного цвета. 4. MR с коробкой на 6 передач, теми же крышей, капотом, передними крыльями, дисками, датчик-пакетом и фарами, что и у SE, а кроме того, с однотрубными амортизаторами Bilstein, с вихревыми генераторами и индивидуальными знаками идентификации MR. К стандартной модификации и пакетам-опциям Sun, Sound & Leather были добавлены верхний мощный люк и ксеноновые фары HID с интеграцией противотуманных. Головное стерео-устройство немного отлично (нет встроенного усилителя), на передних дверях и заднем свесе слегка обновлены динамики, а также усилитель на 4.1 канала под водительским сиденьем и сеть питания, саб Инфинити. Отделка сидений выполнена чёрной кожей, изменена отделка у панелей дверей и передние с задними центровые подлокотники, причём у задних отделены стороны. GSR для данной модели упразднён для освобождения места под люк на крыше. Филиппинским покупателям Эво 9 был доступен до августа 2008-го и имел 2 цветовых решения. В серии начального уровня RS предлагалась «механика» на 5 ступеней, диски 4-Pot Brembo R17, вентилируемые барабанные тормоза 2-Pot Drum-in-disk Brembo и в основном такие же опции и отделка, как и для международной версии. В некоторых экземплярах RS была реализована опция SAYC. Evolution X В 2005 году на 39-м автосалоне в Токио миру был явлен концепт-кар нового поколения Evo, названный компанией Mitsubishi как Concept-X. А в 2007-м автоконцерн представил Prototype-X, второй концепт-кар на Североамериканском международном автосалоне. Седан Mitsubishi Evo X стал отличаться двигателем новой конструкции 4B11T объёмом 1997 см3 с турбонаддувом, inline-4, изготовленным полностью из алюминия. Территория рынка определяет мощность и крутящий момент – минимум 276 «лошадок» или 206 кВт в JDM версии; американские же модели чуть мощнее. Английские модификации получат переработку Mitsubishi UK, что будет соответствовать предыдущим MR Evolutions bearing the FQ badge. Для Северной Америки созданы 2 версии Lancer Evolution MR: одна с коробкой на 6 передач под названием TC-SST (Twin Clutch Sportronic Shift Transmission), другая – GSR c 5-ступенчатой «механикой». Также авто оснащается Super All Wheel Control (S-AWC) – новой системой постоянного полного привода, разработанной путём усовершенствования версии из предыдущих поколений Mitsubishi AWC. В новинке задействован принцип направления крутящего момента, способный передавать различный момент на каждое колесо в любой момент времени. В новой 6-скоростной полуавтоматической последовательной трансмиссии Twin Clutch SST 2 сцепления, где двигаются магнитно-сплавные лопасти. Также в новом Evo реализована система безопасности Mitsubishi RISE следующего поколения. Новый Mitsubishi Evo купить появилась возможность в Японии с октября 2007 г, в США – с января 2008 г, в Канаде – с февраля, а в Великобритании – с марта того же года. Для версии с The Twin Clutch SST продажи в Японии начались с ноября 2007 г, в Европе же – с мая следующего года. Премиальный пакет был включён в серии GSR и MR. В 2010-м году была представлена ещё более высококлассная модель – MR-Touring, где стандартными становились кожаный салон и крыша с люком, полноценный же задний спойлер был заменён простой накладкой. Модели для Японии В стране восходящего солнца десятое поколение Митсубиси Эво оснащалось двухлитровым турбированным двигателем 4B11 с рядным расположением четырёх цилиндров, дающим разгон за 4.7 секунды до 100 км/час. Разработчики использовали алюминиевые крышу, передние крылья и каркас спойлера. Мощность двигателя в первых моделях составляла 276 лошадиных сил при 6500 об/мин, крутящий же момент был 422 Н*м на 3500 об/мин. После отмены японского соглашения «О 276-ти лошадиных силах» в 2009-м году было решено увеличить мощность двигателя до 296 л.с. при 6500 об/мин. Японские модификации Mitsubishi Evo 10: • RS – 5-ступенчатая «механика», диски R16. • GSR. Характеризовалась наличием заднего спойлера, «механикой» на 5 ступеней или лепестковой 6-ступенчатой коробкой с двойным сцеплением, шинами «Yokohama ADVAN» A13C 18-го диаметра размера 245/40 на сверхпрочных 12-лучевых сплавных дисках Enkei или же опциональных BBS из лёгкого сплава. Также присутствовали вентилируемые тормоза Brembo дискового типа, полноприводная система S-AWC и 2-фазные подушки безопасности для водителя и пассажиров. Помимо этого, серия комплектовалась иммобилайзером для двигателя, сигнализацией и MMCS – Опциональной Коммуникационной Системой Mitsubishi, состоящей из аудио-навигационного комплекта с 30-гигабайтным жёстким диском и ЖК экрана диагональю 180 мм. Кроме того, были доступны опциональная аудиосистема Rockford Fosgate премиум-класса и опциональный же «доступ без ключей». • GSR-Premium, ставшая в 2009 г. заменой «Premium Package», отличающаяся наличием MMCS и системы аудио Rockford Fosgate. • GSR Tuned by RALLIART – эксклюзивно созданная Mitsubishi Ralliart Japan ограниченная серия Evolution X с 5-ступенчатой «механикой», коваными дисками Ralliart RA04 на 18” из чёрного алюминия и шинами Yokohama ADVAN Neoda AD08. В качестве аэродинамического обвеса выбраны передний обновлённый карбоновый спойлер и воздухозаборники, расположенные на капоте и на переднем бампере. Для двигателя максимально доработаны впускная и выпускная системы. Сиденья – ковшеобразные анатомические гоночные; они разрабатывались совместно с «Recaro». В официальную комплектацию «Ralliart» входили MMCS и аудио система Rockford Fosgate. Подвергшийся серьёзной модификации двигатель обладал теперь максимальной мощностью более 300 л.с. Стоит упомянуть, что комплектация GSR может быть оснащённой такими пакетами, как: • High Performance Package с амортизаторами Bilstein, пружинами Eibach, двойными дисковыми тормозами Brembo и более жёсткими шинами с улучшенным сцеплением с поверхностью. • Stylish Exterior Package с хромированной радиаторной решёткой и боковыми молдингами, с воздухозаборниками на крыльях, имеющими цвет кузова, и дополнительными противотуманными фарами. • Leather Combination Interior с сиденьями в цвет кузова. • Premium Package со всеми вышеперечисленными особенностями и дополнением в виде легкосплавных дисков BBS на 18 дюймов. Модели для США В Штатах двигатели Эво Х развивают мощность 291 л.с. (217 кВт) при 6500 об/мин, а крутящий момент – 407 Н*м при 4400 об/мин. Модификации американских Evolution 10: • GSR – дублирует GSR из Японии; отличие в небольшом спойлере и исключительно ручной 5-ступенчатой трансмиссии. • MR оснащается коробкой передач TC-SST на 6 ступеней, имеет подвеску с пружинами Eibach и стойки Bilstein. Колёсные диски BBS – легкосплавные кованые на 18 дюймов. Также в комплектацию входят высокоинтенсивные ксеноновые HID-фары, окрашенный по цвету кузова удлинённый задний спойлер, сиденья из кожи и замша. Присутствует система электронной разблокировки дверных замков и система запуска Keyless. Система контроля аудио закреплена на рулевом колесе. Помимо этого, доступен интерфейс связи с мобильным телефоном Bluetooth и голосовая идентификация для Hands-Free. • MR Premium: к комплектации MR добавлена навигационная аудио система Rockford Fosgate на 9 динамиков. • MR Touring выпускается с 2010 года. Отличия от MR – в спойлере на задней кромке, полностью подогреваемых кожаных сиденьях, улучшенной внутренней отделке и прозрачном потолочном люке на электроприводе. Дополнительные опциональные пакеты: • Свет-звук-спойлер (только для GSR): ксеноновые HID-фары, имеющие ручную регулировку, удлинённый спойлер сзади, система электронной разблокировки дверных замков и система запуска Fast-Key, аудио система Rockford Fosgate мощностью до 650 ватт, интегрированный CD-чейнджер на 6 дисков и радио Sirius Satellite с бесплатной подпиской на полгода. • Технологический пакет для MR и MR Touring, включающий многопользовательскую систему Mitsubishi, навигатор GPS + руководство Diamond Lane, жёсткий диск на 30 Гб с цифровым аудио сервером, интегрированный плеер для CD и DVD, сенсорный мультифункциональный цветной LCD экран на 7 дюймов плюс высокопроизводительную аудио систему Rockford Fosgate мощностью до 650 Ватт (для модификации 2010 года – до 710 Ватт) и радио Sirius Satellite с бесплатной подпиской на полгода. Модели для Великобритании В британских моделях было сохранено название Evolution X. Модификации туманного Альбиона: • GS – базовая японская серия GSR с механической коробкой на 5 скоростей, колёсными дисками Enkei, стерео радио+CD+MP3 на 6 динамиков. • GSR – к GS добавляется навигация HDD, музыкальный и радио сервер MMCS, аудио система премиум класса Rockford Fosgate и дополнительный разъём для подключения iPod и MP3. • GSR SST, включая FQ-300 и FQ-330. Первая модель имеет коробку передач на 6 ступеней TC-SST, где даётся возможность выбора режима SST (обычный, спортивный, суперспортивный). Вторая модель была разработана в 2009-м году. Характеристики всех вариаций: • FQ-300: мощность двигателя 300 лошадиных сил, или 220 кВт, при 6500 об/мин; крутящий момент – 407 Н*м, или 300 фунтов на фут, при 3500 об/мин. • FQ-330: 324 л.с. (242 кВт) при 6500 об/мин и 437 Н*м (322 фунт*фут) при 3500 об/мин. • FQ-360: 354 л.с. (264 кВт) при 6500 об/мин и 492 Н*м (363 фунт*фут) при 3500 об/мин. Передний спойлер, турбулизатор сзади, рукоятки рычага скоростей и ручного тормоза – карбоновые, а передние сидения – кожаные, Recaro. • FQ-400: 400 л.с. (300 кВт) при 6500 об/мин и 542 Н*м (400 фунт*фут) при 3500 об/мин. Оснащена коробкой с ручным переключением на 5 ступеней, тормозными суппортами на 6 поршней, модернизированными тормозами и дисками R18 с резиной Toyo Proxes R1R, новым аэродинамическим пакетом с дополнительными удлинёнными воздухозаборниками и воздуховодами. Предполагалось ограниченное изготовление партии в 100 авто. Расчётный разгон – за 3.8 секунд до сотни, а предельная ограниченная электроникой скорость – 250 км/час. Используется суперполноприводная система управления колёсами S-AWC, способная на каждое ведущее колесо распределять оптимальную мощность. Кнопка на руле позволяет выбрать подходящий тип настройки системы S-AWC среди доступных (Гравий, Асфальт или Снег). Включены опции для телефонов – Bluetooth, Hands Free, а также тюнер CD/DVD с жёстким диском на 30 Гб, навигатор от спутника и, наконец, тонировка стёкол. Кроме этого, присутствуют полезные функции в виде дистанционного центрального замка, автоматических фар и стеклоочистителей. На такой выпускаемый с июня 2009 г. Mitsubishi Evo цена составляет £49999, куда входит трёхлетняя гарантия (или же на первые 58 тысяч километров – смотря что наступит раньше). Модели для Европы Для европейских моделей характерно наличие двигателя на 295 л.с., что составляет 217 кВт при 6500 об/мин, с крутящим моментом 366 Н*м, или 270 фунт*фут на 3500 об/мин. В Европе доступны всего 2 конфигурации: • GSR с «механикой» на 5 ступеней, имеющая индекс GSR 5 M/T или же вариант с трансмиссией на 6 ступеней TC-SST, здесь индекс GSR TC-SST. • MR TC-SST с одноимённой 6 ступенчатой трансмиссией, подвеской на пружинах Eibach и стойках Bilstein, коваными дисками BBS на 18“ из лёгкого сплава, высокоинтенсивными ксеноновыми HID-фарами и многопользовательской системой связи Mitsubishi. Модели для Австралии и Новой Зеландии Мощность двигателя здесь составляет 291 лошадиную силу (или 217 кВт) при 6500 оборотах в минуту, а крутящий момент – 366 Н*м (или 270 фунт*фут) при 3500 оборотах в минуту. 3 доступные модификации: • GSR с пятиступенчатой «механикой» или же трансмиссией TC-SST на 6 ступеней. • MR. Все особенности европейской серии MR-SST плюс двухсоставные тормозные диски для передних колёс, задний спойлер из алюминия, отделка сидений – комбинированная с использованием кожи, передние сиденья – с подогревом. • Bathurist Edition, что является заводской модернизировано-адаптированной версией Mitsubishi Lancer Evo X с мощностью двигателя, увеличенной с 217 кВт до 247 кВт, а крутящим моментом – с 366 Н*м до 436 Н*м. Самый мощный австралийский дорожный Эво X – это Team Mitsubishi Ralliart (TMR) Bathurist Edition. Варианты оснащения трансмиссией – стандартная «механика» на 5 ступеней или же быстропереключаемый с двойным сцеплением «автомат» TC-SST (выпуск ограничен 500 экземплярами). Модели для Филиппин Филиппинский Evolution X имеет полностью северо-американскую сборку и изготавливается с ноября 2008. Внутренняя отделка моделей, как и спецификации, почти полностью повторяют Эво 10 для США. Исключение составляет лишь американская MR Touring. • GSR – с 5-ступенчатой ручной коробкой и спецификациями американской GSR, плюс длинный спойлер. • MR – трансмиссия TC-SST на 6 ступеней, спецификации – все с американской MR; исключение составляет лишь технологический пакет. Модели для Малайзии На малазийском рынке Эво 10 становится доступным исключительно с трансмиссией SST на 6 ступеней, имеющей двойное сцепление. Номерной знак спереди выровнен по центру облицовки. Королевской полицией Малайзии был приобретён в 2009-м году для высокоскоростных преследований целый парк из Mitsubishi Lancer Evolution X. |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.