Каждый автомобиль требует ухода – это аксиома. Даже такой надёжный, как Mitsubishi Lancer 9. Причём, не просто ухода, а постоянного профилактического осмотра. Ведь «накроется», к примеру, ремень ГРМ, а это практически неминуемый ремонт двигателя, что обойдётся в немалую сумму. Так что эту катастрофу лучше предотвратить, к тому же сделать это несложно.
Каковы же признаки того, что на Mitsubishi Lancer 9 пора сменить ремень ГРМ?
Вообще, его рекомендуется менять, как минимум, через каждые 90000 км.
Кроме того, на необходимость замены указывают:
- Износ зубчатой поверхности ремня;
- масляные пятна на ремне (при появлении масла ремень необходимо менять срочно, так как поверхность разъедается маслом);
- складки, углубления или трещины на наружной поверхности ремня;
- «разлохмачивание» или отделение от резиновой основы ткани.Итак, вы обнаружили один или несколько этих признаков и поняли, что вашей Mitsubishi Lancer 9 предстоит немедленная замена ремня ГРМ. И вы решаете сделать это самостоятельно. Процедура нелёгкая, но её можно провести самому, хотя лучше всё же обратиться к специалистам (особенно, если у вас двигатель DOHC). Далее кратко рассмотрим, как сменить ремень ГРМ на двигателе SOHC у Мицубиси Лансер 9.
Необходимые инструменты: ключ на «12», головки торцовые на «10», «12» и «19», плоскогубцы. Кроме того, вам необходим будет подъёмник или яма, без этого не обойтись.
Начните со съёма справа брызговика двигателя, снизу он крепится на двух пластмассовых фиксаторах, а сбоку, помимо таких же креплений, ещё есть два болта. Затем ремень компрессора системы кондиционирования снимается со шкива коленвала ремень компрессора (для этого нужно ослабить натяжку болтов, крепящих насос ГУР, затем уменьшить натяжение ремня и вынуть его). Следом снимаются ремень привода генератора и водяного насоса.
После этого ослабляете натяжку болтов, которые крепят шкив водяного насоса, и снимаете сам шкив. И снимаете верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Далее надо ослабить затяжку болта крепления шкива коленчатого вала, вывернуть болт и снять шкив.
Следующим шагом станет выкручивание двух верхних и трёх нижних болтов, которые крепят нижнюю крышку привода ремня ГРМ, и её снятие. После чего установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, проверьте, чтобы совпали метки установочные на зубчатых шкивах распредвала и коленчатого. Выньте прижимную пружину натяжного ролика, выверните болт, крепящий натяжной ролик, после чего снимется и сам ролик.
Чтобы заменить ремень привода ГРМ, необходимо открутить болт, которым крепится соединительная планка кронштейна насоса ГРУ, затем просто ослабить следующий болт и отвести планку. Затем надо снять правую опору подвески силового агрегата и достать ремень ГРМ через верх. Внимание: после съёма ремня не допустите проворота распредвала и коленчатого, иначе клапаны могут быть повреждены. Можно начинать установку ремня, которая происходит в обратном, разумеется, порядке.
Но не забывайте: ремень необходимо надеть сначала на коленчатый вал, а потом на распредвал. Ремень необходимо отрегулировать: ослабьте болт, крепящий ось натяжного ролика. Ролик, благодаря пружине, займёт рабочее место и натянет ремень. Затяните болт. Всё, на вашем Lancer 9 полностью завершена замена ремня ГРМ.
Как вы видите, процедура необходима, но не из самых лёгких. И мы порекомендуем обращение к специалистам, имеющим опыт описанной выше операции. Ведь небольшие ошибки могут привести к гораздо более высоким тратам.